Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Плюсатор MrOrionto 35

101

Великие миры: Аллоды Онлайн

Этой вселенной пришлось пережить много бедствий. Во всех смыслах этих слов. Причем они касались как событий, происходящих вокруг самой вселенной, так и истории ее создания сценаристами.

У всех игровых вселенных есть своя история создания. Далеко не всегда "на выходе" получается то, что планировали сценаристы, создавая самую первую часть игры. Warcraft "повилял" жанрами от сказочного фентези до стимпанка, Lineage разрослась, но именно Аллоды изменились просто до неузнаваемости. Заранее извиняемся за то, что посвятим этим метаморфозам всю первую половину статьи. Ибо не столько интересен сам мир первой российской ММОРПГ, сколько процесс его приготовления.

Великие миры: Аллоды Онлайн
Аллоды Онлайн - Великие миры: Аллоды ОнлайнВеликие миры: Аллоды Онлайн

RPG по-русски: история великого превращения

У истока мира Аллодов стоял замечательный человек - ныне покойный Алексей Свиридов, хорошо известный фантаст, бард, пародист и толкинист. Именно он и начал придумывать мир Сарнаута - планеты, разорванной на части в результате магического Катаклизма на множество маленьких и больших "аллодов". Островов, парящих в море астральной энергии.

С тех пор прошли годы, а точнее - двенадцать лет. Первая игра по этой вселенной, RTS-RPG "Аллоды: печать тайны" (кстати, на тот момент этот жанр считался нехоженным), вышла в далеком 1998 году. И сразу завоевала массу поклонников. Не в последнюю очередь это было связано с тем, что качественных игр российского производства в те годы было очень и очень мало. Как бы то ни было, а своих фанатов игра нашла. И даже кое-как продавалась на Западе под именем Rage of Mages. Вторая часть игры не слишком отличалась от первой в техническом плане, хотя в остальном была вполне полноценным продолжением. Третья из-за конфликта между издателем и разработчиками вышла под именем "Проклятые земли" и уже являлась сильным уходом в другую степь. Сильно поменялся сеттинг, жанр (разработчики явно планировали более классическое РПГ, но из-за слабости "воинской" и "магической" раскачки персонажа относительно "воровской" получился чуть ли не стелс-экшен), полностью - движок.

Великие миры: Аллоды Онлайн
Аллоды Онлайн - Великие миры: Аллоды ОнлайнВеликие миры: Аллоды Онлайн

Но на фоне изменений, привнесенных онлайн-версией, то был еще легкий тюнинг. Мир игры "Аллоды: Печать Тайны", а точнее продемонстрированная игрокам его часть, аллод Умойр, имел ярко выраженный центральноевропейский колорит. Ратуша во вступительном ролике игры, дома с рыжей черепицей и прочие красивости наводили на мысль, что дизайнеры недавно ездили в Прагу и вернулись восхищенными. Во второй части аллод Язес уже был поближе к "латексному фентези" - обычной средневековой Западной Европе. В "Проклятых землях" разработчики показали игрокам условное разделение двух империй этого мира: аллод Игнос, принадлежащий государству Кания, был вполне себе европейским, тогда как Суслангер, принадлежащий Хадаганской империи, наследовал стилистику арабского Востока.

Как известно из дневников разработчиков, поначалу они хотели продолжить эту линию в Аллодах Онлайн. Даже сохранились концепт-арты "арабов"-хадаганцев.

Великие миры: Аллоды Онлайн
Аллоды Онлайн - Великие миры: Аллоды ОнлайнВеликие миры: Аллоды Онлайн

Все погубила маркетология.

В Nival осознали простую вещь: переплюнуть зарубежных конкурентов одним только качеством своего первого проекта не так-то просто. Опыта маловато. Необходимо было что-то еще, что гарантировало бы, что игрок предпочтет Аллоды WoW-у или PW. И выход был найден: если основная целевая аудитория - игроки из России и СНГ, надо срочно добавить в игру соответствующих патриотических мотивов. Даже если для этого придется немножко перелопатить историю и стилистику предыдущих игр серии. Что и было проделано.

Канийская держава стремительно преобразилась в лубочную версию Новгородской Руси. Погодя случилась еще более странная метаморфоза: из эдакой арабской империи Хадаган моментельно превратился в "элегантные шорты", пардон, в манапанковский аналог Советского Союза тридцатых годов. В результате такой реформы вышло некоторое количество смешных глюков. Так, например, Хадаган все-таки назывался Империей, но его вожди соответствующих титулов никогда не носили. Последующие добавления новых рас окончательно преобразили облик игры. От мира, некогда созданного Свиридовым, осталась лишь общая концепция.

Великие миры: Аллоды Онлайн
Аллоды Онлайн - Великие миры: Аллоды ОнлайнВеликие миры: Аллоды Онлайн

Что получилось на выходе

Nival Online подарил нам очень русский мир. Мир, где Новгородская Русь не на жизнь, а на смерть сражается со сталинским Советским Союзом. Некогда этот мир был обычной планетой, пока неизвестный Катаклизм магической природы не разорвал его на мелкие части - аллоды. Эти аллоды парят неподалеку друг от друга в астрале - агрессивной энергии, практически первозданном хаосе. Удерживают их от распада либо Великие Маги, поддерживающие существование аллода силой собственного волшебства, либо крупные залежи метеоритного железа (единственный материал естественного происхождения, способный "отталкивать" астрал), либо, в уникальных случаях, сильные существа магической природы вроде драконов. Путешествия между аллодами возможны либо через порталы, открывать которые способны лишь по-настоящему сильные маги, и то ненадолго, либо на специальных астральных кораблях, технология постройки которых была разработана относительно недавно.

На момент, в котором происходит основное действие игры, большинство обитаемых аллодов разделены между двумя сверхдержавами: Канией и Хадаганом. Каждую из них населяет по три разумные расы. Именно они и являются игровыми.

Великие миры: Аллоды Онлайн
Аллоды Онлайн - Великие миры: Аллоды ОнлайнВеликие миры: Аллоды Онлайн

Стилистика Кании, как мы уже говорили, тяготеет к средневековой Руси. Если честно - скорее к стереотипной, чем к реальной. Избы, кремли, купола луковкой, сарафаны, характерная манера речи персонажей, витязи и ратники. В общем, лепота. Канийцы - суровые воины и отличные ремесленники. Но при всем при этом в Кании, как не странно, демократия, свобода слова и относительное торжество прав человека.

Все вышеперечисленное относится скорее к канийцам-людям, основной массе населения державы. Их соседи, эльфы и гибберлинги - это уже совершенно другая песня. На эльфов славянщина, увы, не налезла ни под каким соусом - в итоге их квартал в столице Кании Новограде похож на Ривендейл посреди Кремля. Эльфы - это крылатая (но не летающая в полной мере, а лишь парящая над землей) бессмертная раса гедонистов. Их идеалы - это красота и наслаждение. Эльфы практически не стареют и от природы являются отличными магами. Их нахождение в составе Кании продиктовано скорее желанием научить людей прекрасному (Хадаганцев прекрасному, увы, учить уже практически бесполезно).

Третья раса Кании, гибберлинги - это что-то совсем новенькое. Внешне они напоминают маленьких человекоподобных мишек. При этом разработчики Аллодов нашли оригинальный способ пояснить, как эти маленькие воины одолевают больших. Игровой персонаж-гибберлинг - это целых три малыша, так называемый "росток". Гибберлинги рождаются тройняшками, которые изначально наделены мощной телепатической связью друг с другом. По характеру гибберлинги напоминают кендеров из "Саги о Кринне" - это инфантильные и добродушные, но далеко не беззащитные малыши, одержимые жаждой странствий.

Великие миры: Аллоды Онлайн
Аллоды Онлайн - Великие миры: Аллоды ОнлайнВеликие миры: Аллоды Онлайн

Хадаган должен был стать полной противоположностью Кании. Однако все-таки здорово мешает воспринимать его таким тот факт, что они "из разных сказок" - по крайней мере, их прототипы разминулись на полтысячелетия. Сам по себе Хадаган - это отличный, очень стильный, хоть и во многом пародийный, "советский манапанк". Архитектура в стиле сталинского ампира, орки в милицейской форме и в тельняшках советской морской пехоты, "схемы неполной сборки-разборки магического посоха" в залах политинформации, синие почтовые ящики и желтые бочки с квасом. История с гербом Хадагана достойна отдельного упоминания. Поначалу им была красная звезда (символизирующая пять магических стихий, а не то, о чем вы подумали), однако разработчики отказались от прямых исторических аналогий, заменив ее стилизованной буквой "Н" в честь бывшего правителя Империи Незеба. Однако патриотически-озабоченные участники открытого бета-теста нашли в новом гербе сходство с эмблемой одной из дивизий SS (строго говоря, таких дивизий было более тридцати, поэтому эмблему, не похожую ни на один из их гербов, сложно не только найти, но и придумать). И обвинили разработчиков, ни много ни мало, в фашизме. Второй рестайлинг герба сделал его менее похожим на нацистскую эмблему, но много более - на букву "Ж", что послужило поводом для множества шуток игроков-канийцев.

Как и Канию, Хадаган населяют три расы. Первая и основная - люди, отличающиеся от своих канийских антагонистов лишь чуть более низким ростом и чуть более темной кожей. Именно они составляют костяк империи. Общественный строй в ней напоминает даже не столько сталинизм или социализм советского разлива, сколько северокорейское чучхе - обожествление предыдущего вождя, полуобожествление его нынешнего приемника, тоталитаризм, мощнейшая идеологическая пропаганда, полное отсутствие частной и серьезное ограничение личной собственности. Война между Канией и Хадаганом идет не только и не столько за сверхценную в условиях аллодов землю, сколько за умы. Канийская свобода против хадаганского равенства.

Вторая раса Хадагана - орки. Зеленокожие орки предыдущих Аллодов в онлайновой версии почему-то стали синекожими. Их культура напоминает что-то среднее между кочевыми племенами средневековой Монголии и футбольными фанатами. Местные орки - это сферические гопники в вакууме, которые в городах служат в милиции и армии, а в сельской местности - бьют друг другу лица в стрелках деревня на деревню.

Великие миры: Аллоды Онлайн
Аллоды Онлайн - Великие миры: Аллоды ОнлайнВеликие миры: Аллоды Онлайн

Третья раса - так называемый народ Зэм. Пожалуй, самая стильная раса Аллодов Онлайн навевает воспоминания о Кхемри из Warhammer Fantasy Battles и одновременно о некронах из Warhammеr 40k. Некогда нация людей Зэм посвятила себя поискам бессмертия. Сначала - через изучение некромантии, потом - через изучение механики и протезирования. Однако все они пали жертвами самого талантливого из некромантов народа, уничтожившего соплеменников смертельной чумой ради порабощения их душ и достижения невероятного могущества. Впрочем, его планам не суждено было сбыться из-за Катаклизма. Через тысячи лет стены темниц, в которых были пленены души Зэм, истлели и прохудились от старости - и они воскресли в своих телах, став чем-то средним между ожившими мумиями и ходячими механизмами. Казалось бы, такую расу сложно вплести в советскую действительность. Однако разработчикам Аллодов вовремя вспомнились Стругацкие с их НИИЧАВО. В итоге если люди-хадаганцы - сердце Империи, а орки - ее мускулы, Зэмам и их НИИ МАНАНАЗЭМ досталась роль мозга. Именно их вмешательством объясняется резкий технологический прорыв Хадагана, который буквально за два поколения перескочил из состояния средневековой рабовладельческой деспотии в состояние развитого индустриального тоталитаризма.

Две сказки

В итоге мы имеем Канию и Хадаган, воюющих между собой и со зловредной третьей силой - демонами Астрала. Бои эти происходят в красивейшем мире с отличными пейзажами, реализованными весьма талантливыми художниками и дизайнерами. Однако главное достоинство и главный недостаток этого мира - две стороны одной и той же монеты. Стремясь сделать этот мир как можно роднее для персонажа из наших широт, разработчики перегнули палку.

Великие миры: Аллоды Онлайн
Аллоды Онлайн - Великие миры: Аллоды ОнлайнВеликие миры: Аллоды Онлайн

Во-первых, не отпускает впечатление, что в одном мире пытаются ужиться две разные сказки. Лубочная псевдо-Русь плохо соседствует с манапанком, а уж с манапанком в советском духе - тем более. Поодиночке они, возможно, и выглядели бы здорово (особенно Хадаган, который явно удался живее и оригинальнее Кании), но в одном флаконе смотрятся, как война легионов Цезаря со французскими мушкетерами. Даже бои деревянных каравелл Кании со стальными крейсерами Хадагана выглядят диковато. И объяснения разработчиков, что-де стреляют они из астральных орудий, которым все равно, дерево или металл, не сильно спасают. Не верится.

Во-вторых, разработчики забыли простую истину: из разнородных хороших идей не всегда получается хорошая сумма. "Встроить" египетскую технонежить в советскую действительность с трудом, но удалось. Орки, к счастью, туда легли без проблем. А вот впихнуть эльфов в средневековый Новгород без потерь для обоих уже не особо получилось.

Мир Аллодов Онлайн - калейдоскоп из-за прекрасных по отдельности картинок. Иногда они складываются в замечательный узор, а иногда - в что-то неудобоваримое. Одно все же радует: пусть дивный, пусть сумбурный, но свой стиль у него есть.

Использованные материалы:

Статьи:

Великие Миры: Аллоды Онлайн. Зарождение

Великие Миры: Аллоды Онлайн. Становление

Источник: GameStyle.ru

Автор: Трегубов Виктор

Изображения: Allods.ru

101
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

42 комментария к «Великие миры: Аллоды Онлайн»

    Загружается
Чат