Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Плюсатор Sergey Serkin 60

338

«Размер имеет значение» - обзор Bulletstorm

«Размер имеет значение» - обзор Bulletstorm
Bulletstorm - «Размер имеет значение» - обзор Bulletstorm«Размер имеет значение» - обзор Bulletstorm

Засилье серьезных шутеров начинает уже нагонять зевоту. Заскриптованные кинематографичные FPS уже промозолили глаза до самого зрительного нерва. Балом правят Battlefield Bad Company 2, Call of Duty и Medal of Honor. Тут, как нельзя кстати, появляются ребята из People Can Fly. Заручившись поддержкой самой Epic Games, они возвращаются на рынок видеоигр со своей новой игрой – безумной Bulletstorm. Шутер, конечно, он и в Африке шутер, но, черт возьми, где вы еще получите возможность в буквальном смысле отстрелить врагу яйца?

Немного истории. Разработка Bulletstorm, на самом деле, началась еще в 2006 году. Разработчики не вели особых дум над концепцией их будущей игры – Painkiller у них удался, зачем сходить с протоптанной дорожки? Процесс выбора движка тоже не был долгим – в то время (да и сегодня) себя отлично показывал Unreal Engine 3, друживший не только с РС, но и новым поколением консолей. Собрав демоверсию из того, что было, People Can Fly решили не нести ее сразу к издателю, а продемонстрировали владельцу движка – команде Epic Games. Клифф Блежински по-достоинству оценил работу поляков, а заодно и составил в голове план на дальнейшее «использование» талантливых разработчиков. Так, 20 августа 2007 года контрольный пакет акций People Can Fly перешел в руки Epic, а Клифф начал испытывать новых коллег на прочность, доверив им создание карт для Gears of War и портирование той же игры на РС. Как итог: отличное качество порта популярного экшена на персональные компьютеры и бесплатная лицензия игрового движка от Epic. Вдохновленные успехом, люди, способные летать, так сказать, начали собирать новую демо (а в ней, представьте себе, действо развивалось от третьего лица), которую в 2008 году приметила сама Electronic Arts. Так одна из крупнейших игровых компаний стала издателем будущего хита.

«Размер имеет значение» - обзор Bulletstorm
Bulletstorm - «Размер имеет значение» - обзор Bulletstorm«Размер имеет значение» - обзор Bulletstorm

А вот так крутые мужики пользуются клавиатурой

Нас обманули
Начинается Bulletstorm очень правильно. С самых первых минут нам в размеренных дозах раскрывают характеры некоторых персонажей, при этом не церемонясь с речью в диалогах. И мы сразу оказываемся в теме: играть придется не за интеллигента в очках, которому каким-то непонятным макаром достался ствол, а за пьяницу и раздолбая. Будем, собственно, в окружении таких же пьяниц. Исключением является, разве что, наш напарник Иши. Суть всей заварушки в том, что мы оказываемся жестоко подставлены нашим работодателем. Обо всем по-порядку.

«Размер имеет значение» - обзор Bulletstorm
Bulletstorm - «Размер имеет значение» - обзор Bulletstorm«Размер имеет значение» - обзор Bulletstorm

Собственно, вот это мы будем наблюдать на своем мониторе всю игру

Главный герой, Грейсон Хант, - хладнокровный лидер команды профессионалов, работающих на Конфедерацию. Задача команды – устранять важных людей, которые так или иначе были замечены в преступной деятельности. В один прекрасный момент выясняется, что реальность обманчива, а все это время нас дерзко использовали. Генерал Саррано, который будет главной целью Грейсона на ближайший десяток часов игрового времени, называет всех членов команды слащавыми пидрилами, вдогонку обещая жестокую расправу и уничтожение каждого из них. Делать нечего – чтобы выжить, нужно залечь на самое дно.

«Размер имеет значение» - обзор Bulletstorm
Bulletstorm - «Размер имеет значение» - обзор Bulletstorm«Размер имеет значение» - обзор Bulletstorm

Первое, но не последнее наше знакомство с "Колесом"

Таким образом, мы застаем главгероя в компании своих друзей на борту собственного небольшого космического корабля. Ребята, как и положено, плевали на закон, плевали на мораль. Грабя «караваны» и попутно отлавливая охотников за их головами (Саррано пообещал награду за головы преступников), Грейсон со своими друзьями жестко бухает и протирает штаны. Обстоятельства подвернулись так удачно, что, будучи пьяным, Хант натыкается на корабль Конфедерации, на котором предположительно может находится Саррано. Сказано – сделано. В приступе ярости бородатый коммандор отдает приказ – протаранить корабль противника. Что из этого вышло, собственно, мы познаем на своей шкуре.

«Размер имеет значение» - обзор Bulletstorm
Bulletstorm - «Размер имеет значение» - обзор Bulletstorm«Размер имеет значение» - обзор Bulletstorm

Яйца бывают разные

Планета безумства
Bulletstorm, пусть меня ненавистники закидают тучей собственных какашек, - Шутер с большой буквы. Игра настолько динамична, настолько эпична (несмотря на то, что эта эпичность проявляется лишь в некоторых эпизодах), что про присутствующий сценарий, который способен заткнуть сюжеты некоторых игр Call of Duty, забываешь и вспоминаешь лишь при специально подготовленными авторами сценках. Нам не просто рассказывают историю поисков генерала, которые Грейсон прикрывает попытками выбраться с планеты. Сама планета имеет свою тайну, свой секрет, который мы можем в той или иной степени раскрыть. Откуда на, вроде бы, заброшенной планете, населенной племенами кровожадных каннибалов, взялся крупный город? Куда пропали все жители, почему все разваливается, какой смысл в мегаполисе, в конце концов? Полная картина происходящего не раскроется в одних лишь диалогах, так что внимательно смотрим по сторонам и изучаем окружение.

«Размер имеет значение» - обзор Bulletstorm
Bulletstorm - «Размер имеет значение» - обзор Bulletstorm«Размер имеет значение» - обзор Bulletstorm

Ваггельтон П. Таллиликер собственной персоной. И да, так его Грейсон назвал

Более того, в процессе игры мы будем терпеть скверный характер киборга Иши Сато, который то и дело огрызается или обрывает шутку главгероя. А Грейсон терпит с пониманием, ведь это именно он виноват в крушении корабля, гибели некоторых членов его экипажа и «ороботизации» своего, можно сказать, лучшего друга. С прибытием на планету выяснится, что более менее человечные существа тут имеются – по-крайней мере, радар дает некоторый радио-сигнал. Оказывается, на планету попала и девушка, которая сейчас срочно нуждается в нашей помощи. Или мы нуждаемся в ней? Зовут персону Тришкой. Ее сильный и вольный характер очевиден с первых же секунд знакомства. Темное прошлое девушки будет постоянно смущать героев, но выбора нет – именно она может помочь мужикам выбраться с этой проклятой планеты.

«Размер имеет значение» - обзор Bulletstorm
Bulletstorm - «Размер имеет значение» - обзор Bulletstorm«Размер имеет значение» - обзор Bulletstorm

Снайперская винтовка тут - читерское оружие

Присутствие напарников, к слову, обуславливается только сюжетом. Ничем особым в боях они не помогут, никак управлять товарищами нельзя, а враги будут только и знать, что нападать исключительно на здоровяка Ханта. Да и это, собственно, не новость – разработчики сразу дали понять, что не настроены на кооператив. Другое дело, что будь мы в одиночестве, было бы истребление жителей недружелюбной планеты таким веселым? Ведь чего только стоят диалоги, которые герои успевают провести в минуту затишья. Тришка постоянно орет на Грейсона, мол, тот – обезьяна, Грейсон же, в свою очередь, ловит момент для того, чтобы удачно подколоть подругу. А Иши лишь пожимает плечами, хмурит лицо и раз за разом критикует действия своего друга.

«Размер имеет значение» - обзор Bulletstorm
Bulletstorm - «Размер имеет значение» - обзор Bulletstorm«Размер имеет значение» - обзор Bulletstorm

Меню прокачки вооружения

Осчастливим беднягу
Система «убивай умеючи», которая является главной фишкой игрового процесса в Bulletstorm, объясняется, кстати, и сюжетом. То есть мы не просто так получили в свое распоряжение весь этот интерфейс, возможность покупать и прокачивать оружие. Более того, оружие, в принципе, можно и не совершенствовать, положившись лишь исключительно на обычные патроны для автомата или дробовика. Все дело в ботинке – в Bulletstorm эта вещь настолько универсальна, насколько вообще можно себе представить. Во-первых, они (ботинки) имеют свойство примагничиваться к поверхности, о чем мы узнаем в самом начале игры. Во-вторых, ботинок есть ботинок, не будем же мы в носках бегать, верно? Ну и в-третьих, этот самый ботинок за всю одиночную кампанию эффектно огреет пару сотен мясистых задов, что приготовила для нас команда People Can Fly. Особенно эффективно этот вид обуви смотрится в паре с энергетическим хлыстом. Подтянул противника, пнул и, воспользовавшись замедлением времени, нацелился уже огнестрельным оружием на интересующие места. Таких обычно бывает два: голова (за хедшоты дают приличное количество очков) и пах (тут тоже не обошлось без интересностей: «анальный секс» за расстрел ягодиц и «пощада» за ликвидацию яиц с следующей затем пулей в голову). Помимо этого, авторы не поленились расставить тут и там шипы, колючую проволоку и разного рода плотоядные растения. Что с ними выдумать? Самое банальное: с помощью Flail Gun нацепить на врага гранаты и пнуть его в сторону зубастого цветка.

«Размер имеет значение» - обзор Bulletstorm
Bulletstorm - «Размер имеет значение» - обзор Bulletstorm«Размер имеет значение» - обзор Bulletstorm

"Смотри - вон, на горизонте, уже маячит Crysis 2"

Зачем же нужна эта схема Kill with skill? А все просто: на накопленные во время яростных (и веселых) перестрелок очки мы не только закупаемся патронами для пушек, но и совершенствуем это самое оружие. Как насчет пули массового поражения для снайперской винтовки? Или особого, зажигательного боеприпаса для банального с виду автомата? Таким образом, с помощью своей системы разработчики грамотно устроили круговорот очков и оружия в Bulletstorm. Хочешь запастись большим количеством спецпатронов для любимого оружия? Убивай вдумчиво и разнообразно. Хотя, какой там «вдумчиво», после часу игры ваш мозг будет уже на автомате ловить хлыстом ближайшего беднягу и отправлять его пинком на ближайшие шипы.

«Размер имеет значение» - обзор Bulletstorm
Bulletstorm - «Размер имеет значение» - обзор Bulletstorm«Размер имеет значение» - обзор Bulletstorm

Не, пинать машины, как это делает Алькатраз, здесь никто не умеет

Если бы да кабы
Тут и можно было бы полякам отвесить «зачет» и начать распинаться про «лучший шутер года» и так далее. Поставить Bulletstorm отметку «отлично» мешают несколько недочетов. Самый явный из них – чекпоинты. Умирая, готовьтесь появится в самом начале эпизода, когда перед вами еще стоит цель убить десяток-другой противников. Автосохранения не дадут вам создать свой сейв, когда захочется, так что старайтесь не погибать и играйте осторожно. Второй минус – это баги. Встречаются они редко, но, тем не менее, имеют место быть. То какая-нибудь тушка повиснет в воздухе, то зависнет очередной скрипт (у меня был такой опыт: включился скрипт кат-сцены, когда герой не может бегать и оружие нацелено вниз, при этом меня окружили пять-шесть «Поджигателей»; как итог - мой протагонист погиб, а я снова стал очевидцем тех событий, через которые пробирался в течение минут 15-20; очень приятно). Третий минус (сугубо субъективный) – этакая «консольность», когда клавиша прыжка как такового отсутствует, а пробел (который лично я переставил на shift) привязан и к ускорению/скольжению, и к прыжку через препятствия. Не знаю как вы, но я не очень комфортно себя чувствую без возможности прыгнуть, когда захочу. Такой вот характер. Говорить о пропадающих текстурах и «плохой» графике не буду, ибо на моей системе Bulletstorm смотрелся замечательно. А вот Games for windows live упомяну – у меня с ним проблем хоть также и не было, но сама система от Microsoft просто бесит. И тут не нужны аргументы.

«Размер имеет значение» - обзор Bulletstorm
Bulletstorm - «Размер имеет значение» - обзор Bulletstorm«Размер имеет значение» - обзор Bulletstorm

Это не летающий монстр. Это его величество Баг

Мясной калейдоскоп
Изничтожать врагов пачками нам дают хоть и в каждом втором шутере, но зато именно Bulletstorm преподносит это действо так эффектно и занимательно. При этом, что удивительно, People Can Fly удалось сделать не тупой FPS про приключения качков-супергероев со своей сисястой напарницей, а полноценную игру со своим интригующим сюжетом. Можно, конечно, пожурить разработчиков за отсутствующий кооператив (а арены, как показала практика, несколько скучны) и не столь увлекательный мультиплеер (четыре игрока стараются набрать как можно больше очков на небольшой локации – тоже скучно), как мы ожидали, но все равно Bulletstorm и его создатели заслуживают высоких оценок и похвалы. А мы скоро окончательно узнаем, у кого больше: у Дюка или у Ханта.

«Размер имеет значение» - обзор Bulletstorm
Bulletstorm - «Размер имеет значение» - обзор Bulletstorm«Размер имеет значение» - обзор Bulletstorm

другие скриншоты
оценка

338
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

63 комментария к ««Размер имеет значение» - обзор Bulletstorm»

    Загружается
Чат